13.11.2013 - Представляю мой новый Мастер-класс N 39. Лингвистика. Фонетика. Графика. Орфоэпия
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
1829, А.С. Пушкин
(1799-1837)
В Мастер-классе мое новое изобретение: очень удобная для учебного процесса классификация разделов лингвистики (языкознания) - стр. 7. Схема легко запоминается. Все определения в ней надо учить, их знание проверяется в ГИА и ЕГЭ. Определения уточнены, в них указана принадлежность к соответствующим разделам лингвистики.
Кроме того, сделала много других доработок. Подробнее смотрите во Введении и в Заключении, и в самом Мастер-классе.
Между прочим, как человек, довольно долго проработавший в науке, могу сказать, что такой вклад в лингвистику русского языка оценивается где-то соответствующей докторской, или кандидатской степенью. А практическое применение научного изыскания начинается сразу с момента его публикации на сайте (его сразу можно применять на уроках русского языка).
Посетите мою страничку "О себе" - кнопка "Главного меню". Могу только уточнить, что не только Имена, но и все Мастер-классы по русскому языку - это мой "маленький" вклад в лингвистику русского языка.
27.09.2013 - Нашла потрясающие новые программки и сделала страничку со ссылками на них. Как часто так бывает, что люди сделают что-то необычное, великолепное, а сформулировать то, что они сделали не могут. Здесь Вы увидите зарождение НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОГРАММ, максимально приближенных к простому пользователю. НЕ ПРОПУСТИТЕ!
10.09.2013 - Выложила 10 часть (из 10 по Орфографии) - Мастер-класс N 38. Орфограммы. Часть 10. Таблицы.
Это заключительная часть по Орфографии. Смотрите в конце Мастер-класса Заключение. В 8 классе происходит обобщение знаний: переход с одной классификации знаний по частям речи на другую классификацию знаний по типам орфограмм. "Вывод напрашивается сам собой: нужно срочно дорабатывать учебник". Нужна новая редакция учебника за 8 класс в части "Орфография". В Заключении все обоснование.
10.08.2013 - 24.08.2013 - Выложила 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 части (из 10) Мастер-классов по русскому языку. Орфограммы: Правописание гласных (1). Правописание согласных (2). Буквы ъ и ь разделительные (3). Буква ь неразделительный (смягчающий) (4). Большие и малые буквы (5). Пробел (раздельное написание) (6). Контакт (слитное написание) (7). Дефис (в словах). Черточка (при переносе слов) (9).
1-ая часть самая большая. Пока без комментариев. Но, с точки зрения программирования здесь мое новое изобретение: сразу 3 последовательных окошка для одновременного просмотра разных орфограмм! Это надо видеть!
Можно, например, найти в 1 окне орфограмму "Буквы о, е после шипящих в корне", во 2 окне - "Буквы о, е после шипящих в суффиксах", в 3 окне - "Буквы о, е после шипящих в окончаниях" и сравнить все 3 экрана!
Как это удобно именно для орфограмм по русскому языку!
13.07.2013 - Начала серию Мастер-классов по русскому языку. Тема первого урока в этой серии – «Словарные слова – 2-9 класс».
Богатый словарный запас – это показатель интеллектуального развития человека. Базовый словарный запас формируется в школе на всех уроках. Важно не только знать как можно больше слов, но и уметь грамотно их произносить и писать.
Базовые словарные слова, которые должен знать каждый ученик, даются обычно в учебниках по русскому языку в рамочках, начиная со 2 класса.
Тема следующего урока – «Правописание».
05.07.2013 - 10.07.2013 - Оформление Мастер-классов немного поменяла, изменила их внутреннюю структруру, и как я только не запуталась! Все стало понятнее, мне нравится. Кроме того, привела в порядок, "к одному знаменателю", все основные определения во Введении каждого Мастер-класса. Последние ссылки здесь, в разделе "Новости" тоже пришлось все поменять.
02.07.2013 - Итак, доделала начальную школу! Добавила 1-2 разделы для 4-х классов:
Подготовку к к/р 1,
Ответы к к/р 1,
Подготовку к к/р 2,
Ответы к к/р 2.
Основные замечания:
1) Основная цель учебника 1-ой части Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах» - научить детей логически строить цепочку: "Описание задачи - Блок-схема - Алгоритм". И, что очень хорошо, все это дается постепенно.
2) Но, на мой взгляд, все слабо структурировано и мало акцентов. Например, вводися понятие "слова-актеры" как разные значения одной переменной. Причем, понятие "Переменная" нигде не упоминается. И, то, что переменная ведет к понятию "Счетчик" - как переменной цикла, до этого, аналогично, не доводится (стр. 14,15,19,20). Подобных аналогий несколько. Слабое место - это Блок-схемы: стр. 2, 3, 4, 9, 10. К указанным страницам пришлось самой нарисовать и добавить странички с Блок-схемами, они помечены "(в тетр.)", или "(тетр.)". Алгоритм на стр. 28 им трудноват, однозначно, но он дан как пример, к чему надо стремиться.
3) Несмотря ни на что, программа в начальной школе по системе "Школа 2100" очень насыщенная, интересная и разнообразная, содержит много примеров. Учебники для средних и старших классов оставляют желать лучшего.
4) Однако, учебная программа рассчитана таким образом, что отведенных часов (1 занятие в неделю) хватает только-только на теорию. Как известно: "Теория без практики мертва". Не секрет, что 1-2 урока практики с доскональным разбором простенькой задачки на конкретном языке прграммирования могут заменить 4-8 лет голой теории. То, что и происходит частенько в наших школах!
24.06.2013 - Добавила 1-2 разделы для 3-х классов:
Подготовку к к/р 1,
Ответы к к/р 1,
Подготовку к к/р 2,
Ответы к к/р 2.
Основные замечания:
1) стр. 6 (N 5), 19 (N 22) - команды в типовых блок-схемах нумеруются! Страницу 42 (N 22,23) удобно использовать для объяснения понятия "Таблица".
2) Нет базовых определений, как например, во Введении ко всем моим Мастер-классам.
3) Не выделены другим цветом шапки и боковики в Таблицах описания предметов (стр.42,45,49,40) и в Таблицах отличительных признаков (стр.46,47,50,56), что затрудняет восприятие таблиц как детьми, так и взрослыми.
16.06.2013 - Доделываю Мастер-классы по начальной школе по учебнику Горячева А.В. Информатика в играх и задачах. Добавила 1-2 разделы (3-4 разделы уже сделаны для всех 2,3,4 классов) для 2-х классов:
Подготовку к к/р 1,
Ответы к к/р 1,
Подготовку к к/р 2,
Ответы к к/р 2.
Что интересно, это стр. 52,53,54,56,60. Да, с самого начала детям надо прививать культуру программирования. Сначала с составления блок-схем, потом - в написании самих программ. И не оправдывать это нехваткой места!
05.06.2013 - Поменяла структуру Мастер-классов, так удобнее.
11.05.2013 - Поздравляю всех с окончанием 2012/2013 учебного года!
11.05.2013 - Заменила странички в Мастер-классах N 7,11,15. Проверяла к/р по 4 разделу 2-3 классов. Сделала чуть подробнее. Очень мало часов на информатику дается.
05.05.2013 - Заменила странички в Мастер-класс N 10. Проверяла тут тетради 3-го класса, не понимают 4-ый раздел: что такое закономерность, сдвиг, правило. Сделала чуть подробнее. Вникайте, главное не списать, а понять!
22.04.2013 - Выложила Мастер-классы N 5-15. Успешного написания вам контрольных работ и хороших оценок по информатике за IV четверть!
21.04.2013 - Выложила Мастер-классы N 2, 3 и 4. Возможно, некоторые страницы, или рисунки позднее будут переделаны.
05.04.2013 - Пока накапливаю материал, потом все приведу в божеский вид.
11.03.2013 - Добавила "Мастер-класс N 2" - это моя Презентация по Информатике во 2, 3, 4 классах во втором полугодии. Основные определения и проверочные работы. Интересное развитие у моего сайта получается, сама не ожидала. Конечно, в дальнейшем будет улучшение и доработка всего.
12.01.2013 - Теперь в колонке справа на Главной странице у меня будет раздел "Мастер-классы". Сегодня добавила "Мастер-класс N 1" - это Презентация, выполненная моим сыном в PowerPoint, в 3-4 классах, когда он занимался НИР. Но, защитить свою работу, к сожалению, ему не дала классная руководительница по "своим соображениям", хотя ребенок готовился. Наверное, посчитала, что рано. Но факт в том, что сейчас заниматься НИР он не хочет. Сейчас, в 8 классе он знает: MS Office, office Linux, Photoshop, CorelDraw, Adobe Flash и просит меня научить его Pascal и Basic. Как-то все в обратном порядке получается.
11.02.2013 - Неожиданно быстро настроила свою локальную домашнюю сеть из двух компьютеров с одним внешним IP-адресом. С железом возилась значительно дольше. Кто делил один компьютер со своими детьми, тот меня поймет: как это здорово, когда у каждого свой компьютер и одновременный доступ в Интернет! Теперь я могу давать "Мастер-классы" по ремонту и настройке компьютеров.
01.01.2013 - Поздравляю всех с 2013 Новым годом!
В Новогодье верится:
Счастье бедет в нем!
Намети ж, метелица,
Счастья полный дом!